Top.Mail.Ru
...

Типография А1

Search
Close this search box.

Требования к макетам типографии печати

Типы электронных носителей, принимаемых в производство

  • Компакт-диски CD-R, CD-RW, DVD-R, DVD-RW
  • Устройства, подключаемые через USB, вместе с драйверами к ним
  • Файлы должны быть заархивированы общедоступным архиватором

(таким как .zip или .rar)

  • Файлы могут быть отправлены на FTP-сервер типографии

(для организации доступа необходимо связаться с менеджером)

В именах PDF-файлов, помимо краткой идентификации издания, должен быть четко отображен номер полосы, содержащейся в файле. В именах файлов не допускается использование символов национальных алфавитов отличных от латиницы, а также спецсимволов, кириллицы, и пробелов, кроме видимого (_).


Типы файлов принимаемые в производство

Постраничные композитные файлы в формате PDF, PS.

Если по каким-либо причинам не получается сделать PDF, то мы можем принять исходные файлы, но срок и стоимость изготовления могут увеличиться.

Макеты, сделанные в программах пакета Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint), не подходят для высококачественной печати, поэтому мы не несем ответственность за качество готовой продукции.

Требования к PDF-файлам

  • В обработку принимаются постраничные файлы в формате PDF 1.3 (Acrobat 4 compatible) и PDF 1.4 (Acrobat 5 compatible). Предпочтительно использование PDF 1.4
  • Крайне нежелательно предоставлять файлы полиграфическими или читательскими разворотами (кроме обложек и форзацев).
  • PDF-файлы должны быть сгенерированы средствами программ верстки (InDesign, Illustrator, Photoshop)
  • В случае использования QuarkXPress или PageMaker только из PostScript–файлов с помощью программы Adobe Acrobat Distiller v4.0x или v5.
  • В файлах должны присутствовать атрибуты TrimBox (обрезной формат) и BleedBox (дообрезной формат)

Настройки программы Adobe Acrobat Distiller

Разрешение полутоновых растровых изображений должно быть установлено в 300 dpi, разрешение штриховых растровых изображений должно быть 1200 dpi. Параметр Compression для color и grayscale image должен быть установлен ZIP или JPEG Maximum quality, а для monochrome image: CCITT Group 4, в параметре Color должно быть установлено Сolor management off.

При подготовке материалов для работ с дополнительными видами отделки (выборочной УФ-лакировкой, тиснением, вырубкой), данные элементы должны либо предоставляться отдельно, либо содержаться в файле PDF в виде плашечных цветов (Spot Colors).

Верстка печатной продукции принимается в программах

  • Adobe InDesign
  • Adobe Illustrator
  • Adobe Photoshop
  • QuarkXpress

Верстка многостраничных изданий принимается только в программах QuarkXpress, In-Design.

Общие требования к предоставляемым макетам

  • размер полосы должен строго соответствовать обрезному формату издания
  • все элементы, печатаемые в край полосы (под обрез) должны иметь «вылет» за край обрезного формата – не менее 3 мм, для многополосных изданий не менее 5 мм
  • все значимые элементы, находящиеся внутри полосы, должны располагаться на расстоянии не менее 10 мм от обрезного формата
  • все полосы в документе должны иметь одинаковый формат
  • обязательно использовать позиционирование по центру полосы вывода
  • все полосы должны иметь одинаковую ориентацию (вертикальную или горизонтальную)
  • для листовой продукции должен быть сформирован один документ для каждого изделия, он должен быть равен обрезному формату издания + 5 мм с каждой стороны припуски на обрез, если есть элементы на вылет
  • для многостраничной продукции документ должен быть сформирован постранично, по порядку; при использовании в издании пустых страниц для них необходимо создавать документ также, как и для страниц, содержащих информацию.
  • все используемые шрифты должны быть подключены в .pdf файл; используйте шрифты TrueType, не верстайте системными шрифтами.
  • все цвета, используемые в публикации, необходимо перевести в цветовую модель CMYK, если макет будет печататься цветом, и в градации серого, если будет печать 1+1
  • при использовании эффектов (фильтров) для изображений (тень, прозрачность, линза и т.п.) в программах векторной графики следует перед созданием *.eps, *.ps, *.pdf файлов объединять объекты, для которых они применялись, в единое битовое изображение.
  • в лифлетах, буклетах и других изделиях, части полосы, загибающиеся внутрь, должны быть меньше по ширине на 2 мм
  • если фон состоит из разных элементов, то эти элементы нужно делать с наложением друг на друга, чтобы в готовом изделии не было прострелов в соединениях
  • технические полосы должны быть полностью заполнены (недостающую информацию спрашивайте у менеджера), если технические полосы заполняет типография, нужно предоставить информацию для заполнения вместе с макетом.

Для продукции, скрепляемой клеевым бесшвейным способом (КБС) дополнительно

  • необходимо учесть влияние корешка на текст и изображения, проходящие через разворот; роспуск должен составлять не менее 3 + 3 мм
  • необходимо учесть то, что боковая проклейка корешка уменьшает полезную площадь внутренних полос обложки, первой и последней страницы блока примерно на 7-9 мм со стороны корешка
  • корешок 2 и 3 полос обложки, первой и последней полос блока должны иметь белое поле шириной 4 мм (это делается для надежного вклеивания блока в обложку)
  • файлы обложек предоставляются в виде разворотов, учитывающих размер корешка (толщину корешка для конкретного количества тетрадей и типа бумаги необходимо дополнительно уточнить в типографии)

При дизайне и верстке разворотных полос необходимо учитывать возможности полиграфического оборудования:

  • нежелательно использование тонких линий, совмещаемых в развороте
  • нежелательно использование совмещаемых в развороте значимых объектов и портретов
  • нежелательно использование распашных объектов, расположенных с наклоном

Толщина линий должна быть не менее 0,25 pt, минимальная толщина негативных линий (выворотки) 1 pt. Не рекомендуется использовать линии с атрибутом Hairline, так как на различных выводных устройствах они выводятся по-разному.

Все изображения должны быть повернуты, отмасштабированы и обрезаны в программе обработки изображения перед заверстыванием их в полосу.

Мелкий шрифт (до 6 pt) и тонкие линии (до 0.5 pt) должны формироваться без наложения, т.е. состоять не более чем из одного триадного цвета.

Дополнительные цвета для печати в пять и более красок должны быть установлены как Spot. В диалоговом окне Edit Colors должны находиться только плашечные Spot-цвета (не имеющие атрибута Process Separation), которые будут печататься с отдельных форм.

Для получения глубокого черного цвета на плашках, а также на текстовых объектах крупного кегля (от 24 pt) рекомендуется использовать все триадные краски: C=60%, M=40%, Y=40%, K=100%. Однородные большие серый плашки недопустимо создавать цветными
красками без черной или с преобладанием цветных над черной. Создавайте
плашечные полутона серого только чистым полутоном черной краски без
примеси цветных. Для цветоделения в 4 краски серых изображений
используйте цветовой профиль с тяжелой генерацией черного GCR типа
Heavy c с преобладанием во всех полутонах черной краски над цветными.
Помните, что контраст серого фотографического изображения в 4 краски
выше контраста серого изображения в одну черную краску, за счет более
глубоких теней, но никто не мешает создать плашку полутона черной
краски по отдельным от изображений правилам

НЕДОПУСТИМО использование атрибута «OVERPRINT» у объектов, покрашенных в любые цвета кроме 100% Black. Если c целью достижения какого-либо эффекта «OVERPRINT» используется, то необходимо поставить об этом в известность менеджера или отдел пре-пресс. Черная краска 0:0:0:100 всегда печатается оверпринтом. Если необходимо задать черному объекту необычный атрибут Knockout (Overprint выключен) – следует установить в макете для такого объекта рецептуру 1:1:1:100 (просто черный) или 60:40:40:100 (глубокий черный).

Ответственность за результат использования этого эффекта полностью лежит на Заказчике.

Суммарный объем красок

  • немелованная бумага – не более 270 %
  • мелованная бумага – не более 300 %

Требования к растровым изображениям

Растровые изображения должны использовать цветовую систему CMYK или Grayscale.

Нейтральные серые фоны обязательно должны содержать черную краску после цветоделения, желательно преобладающую над триадными. Недопустимо предоставление в типографию файлов, содержащих большие или повторяющиеся серые фоны, поделенные без содержания черного на 3 цветные сепарации CMY

Не допускается использование растровых изображений, имеющих глубину цвета более 8 бит на канал. В файлах не должны быть использованы дополнительные каналы и пути. В случае печати в 5 и более красок изображения должны иметь дополнительные каналы, имеющие наименования цветов Pantone

Разрешение растровых изображений рекомендуется делать пропорциональным линиатуре растра (от полутора до двух линиатур). По умолчанию печать осуществляется на 175 lpi. То есть изображение должно иметь разрешение 300 dpi (1200 dpi для Bitmap). Превышение разрешения растровых изображений выше 450 dpi приводит к потере резкости изображения и к общему снижению качества. Все слои в файле должны быть слиты в один слой (Flatten artwork). Не рекомендуется набирать мелкий (менее 10 pt) текст в растровых файлах.

Требования к векторным изображениям

Принимаются векторные иллюстрации, подготовленные в Adobe Illustrator.

  • все цвета, за исключением случаев использования при печати дополнительных цветов Pantone, должны быть заданы в модели CMYK или Grayscale.
  • шрифты, использующиеся в иллюстрациях, должны быть переведены в кривые.
  • если при подготовке файлов используются специальные эффекты такие как прозрачность, тени и т.д., то эти объекты должны быть отрастрированы.
  • все векторные эффекты должны быть «разобраны» (expand).
  • все растровые изображения должны быть внедрены в публикацию.

Треппинг

Треппинг в элементах векторной графики должен составлять 0,1 – 0,3 pt (или 0,05 – 0,1 мм) в зависимости от сложности работы и запечатываемого материала. При использовании флюорисцентных и металлизированных Pantone-цветов не рекомендуется задавать значение треппинга выше 0,09 мм.

При создании публикации следует учитывать, что все установки треппинга (в т. ч. оверпринт) в макете при обработке будут изменены на стандартные — принятые в типографии (black «overprint on», на других красках — «оверпринт off» (knock out)). Если для какой-либо полосы или издания в целом недопустимо присвоение черному цвету значения «overprint on», то это должно быть согласовано письменно и указано в спецификации.

В случае если Заказчик желает оставить свои установки треппинга, об этом необходимо указать в письме. При отсутствии пожеланий Заказчика по установкам треппинга Исполнитель оставляет за собой право, в случае технологической необходимости, применить треппинг без уведомления Заказчика.

Для всех белых объектов верстки (выворотка) должно быть задано значение «knock out».

Для светлых объектов на составном чёрном фоне необходима обводка толщиной 0,1 мм чисто чёрным цветом со значением «knock out».

При использовании Pantone-цветов необходимо применять технологию треппинга «заведение светлой краски под темную». К темным Pantone-цветам относятся:

— цвета Pantone, в состав которых входит от 30% черной краски;

— непрозрачные кроющие краски с номерами 871 по 877 включительно по вееру Pantone, а также цвета с их участием;

— кроющие белила.

Следует учесть при дизайне оригинал макета, что текст, наложенный на фон разной красочности, после треппинга может выглядеть разной толщины.

Тиснение

Макет должен быть в векторе и покрашен в 100% PANTONE и назначен атрибут Overprint. Не должно присутствовать белых объектов, масок. Шрифты должны быть переведены в кривые. Минимальная толщина линий 0,2мм, расстояние между элементами изображения не менее 0,2 мм, текст в кривых. Помимо файла с тиснением, должен прилагаться файл с его точным расположением на готовом изделии. Если макет предусматривает и печать, и тиснение, то должны прилагаться три файла: файл для печати, файл с макетом тиснения и файл с тиснением, наложенным на напечатанное изображение. Либо один файл, где макет печати и тиснения расположены на разных слоях.

УФ-лак

Макет должен быть в векторе и покрашен в 100% PANTONE и назначен атрибут Overprint. Не должно присутствовать белых объектов, масок. Шрифты должны быть переведены в кривые. Файл должен точно совмещаться по лакируемому объекту. Если лак сделан плашечным цветом обязательно должен иметь атрибут «оверпринт».

Требования к верстке, предоставляемой в программах InDesign и QuarkXPress.

  • в типографию верстка представляется в виде сборки (Package или Collect) содержащей все использованные в публикации файлы изображений, а также шрифты. В сборке не должно быть никаких лишних файлов (в т.ч. промежуточных результатов работы).
  • в самом файле верстки не должно быть никаких посторонних объектов (например, изображений, помещенных на монтажный стол за пределами публикации).
  • крайне нежелательна верстка полиграфическими или читательскими разворотами (кроме обложек и форзацев).
  • верстка не должна содержать нестандартных расширений (Xtensions или Plugins).
  • размер страницы в верстке должен соответствовать обрезному формату изделия.
  • в верстке должны содержаться только те цвета, которые используются при печати
  • не допускается использование при верстке в QuarkXPress функций All Caps и Small Caps.
  • при верстке можно использовать только те начертания шрифтов, которые реально имеются в наборе (plain, bold, italic, bolditalic).
  • не рекомендуется использование в верстке системных шрифтов (те шрифты которые устанавливаются в систему при инсталляции Windows или MacOS).
  • все изображения в верстке должны быть подлинкованы, иметь эффективное (получаемое при применении масштабирования) разрешение не более 450 dpi. Недопустимо помещение элементов в верстку через ClipBoard.

Требования к подписанным пополосным распечаткам издания

Заказчик обязан подписать распечатки оригинал макета, сделанные в нашей типографии, после проверки файлов.

В случае, если заказчик по тем или иным причинам не может подписать макет, сделанный нашей типографией, а также при подписанном макете, сделанном не нашей типографией, мы не несем ответственности за возможные ошибки при выполнении заказа

Цветопроба

Цветопробой является оттиск, изготовленный на специализированном оборудовании, калиброванном в соответствии с печатным процессом. Наша типография работает с цветом в соответствии с ГОСТ Р 54766-2011 и ISO 12647-2:2004, поэтому для имитации офсетной печати на мелованной бумаге класса MWC используйте цветовой профиль Fogra39 (ISOcoated_v2_eci), для имитации печати на офсетной бумаге используйте профиль Fogra47 (PSO_Uncoated_ISO12647_eci).

При сравнении печатных оттисков с цветопробой всегда нужно учитывать следующие факторы:

  • не все оттенки цифровой пробы идентичны печатным оттискам;
  • цветопроба не учитывает влияние бумаги на печатный оттиск
  • цветопроба не может абсолютно точно моделировать печатный процесс (растровую розетку, точную толщину тонких линий, четкость мелких шрифтов и т.д.)

Требования к цветопробе

Цветопроба, несоответствующая требованиям, указанным в Таблице не может служить в качестве контрактной цветопробы для печати и соответственно использоваться для предъявления претензий, связанных с отклонениями по воспроизведению цвета.

Критерии:

Допуск:

Отклонение dE *ab от первичных цветов CMYK>5
Отклонение dH (цветового тона краски)>2.5
Отклонение dE *ab печатной основы>3
Среднее отклонение dE *ab остальных полей, включая поля баланса по серому>3max <6
Среднее отклонение dH полей баланса по серому>1.5
Среднее отклонение dЕ *ab полей, находящихся за
пределами шкалы цветового охвата
>4
Максимальное отклонение полутоновых значений
растровых полей первичных цветов CMYK
>3%

Цветопроба должна быть выведена с цветовым профилем, имитирующим соответствующий тип бумаги для печати тиража. В соответствии с офсетным ГОСТ Р 54766-2011, для мелованной бумаги 1-2 типа (MWC) – профиль ISOcoated_v2_eci.icc (fogra 39). Для бумаги легкого мелования 3 типа (LWC, типа Уралбрайт) – профиль PSO_LWC_Improved_eci.icc (fogra 45). Для офсетной бумаги – профиль PSO_Uncoated_ISO12647_eci.icc (fogra 47). На цветопробе в обязательном порядке должна быть размещена контрольная шкала Ugra Fogra-MediaWedge V2.2 или Ugra Fogra-MediaWedge V3.0 с включенным для нее управлением цветом. Контрольная шкала должна быть промерена производителем цветопробы, результатом чего является наклеенный на цветопробу ОК-стикер, подтверждающий соответствие цветопробы допускам стандарта цифровой печати ISO 12647-7. Информация об использованных цветовых профилях, типе рендеринг интента и дате калибровки должна присутствовать в технической подписи к цветопробе. Имитируемый на цветопробе оттенок бумаги должен максимально близко визуально совпадать с оттенком тиражной бумаги и соотношения между CIE Whiteness и CIE Lightness (иными словами компонента флуоресценции) для цветопробной и тиражной бумаги должны максимально близко совпадать (недопустима грубая имитация голубой краской на желтой цветопробной бумаге флуоресцентного свечения тиражной бумаги или имитация желтой краской на синей светящейся в ультрафиолете цветопробной бумаге желтого оттенка несветящейся тиражной). Только полное соблюдение в комплексе всех перечисленных требований позволяет рассматривать образец цвета как цветопробу. Никакие иные, то есть не подходящие под перечисленный комплекс колориметрических требований, распечатки, оттиски и образцы печати цветопробой не являются.

Предоставляемая цветопроба должна содержать отчет изготовителя о величинах отклонений по результатам проверки на соответствие Fogra (Media Standard Print 2006).

Все предоставляемые цветопробы должны содержать нумерацию полос, либо указание, на какие полосы издания предоставлена данная проба.

Аналоговая цветопроба, оттиски с принтера или цифровой печатной машины цветопробой служить не могут!

В типографию должны предоставляться окончательные (подписанные Заказчиком) цветопробы в формате 1:1. В случае масштабирования цветопробой являться не может!

Не допускаются цветопробы в виде коллажей (множества иллюстраций) графических объектов с разных полос издания, объединенных в один файл).

При внесении исправлений в файлы после изготовления цветопробных оттисков (корректировка цвета каких-либо элементов), данный оттиск цветопробой служить не может!

Изготовление цветопробы, передаваемой в печатный цех, возможно только после подтверждения заказчиком окончательного файла.

Цветопробы, предоставляемые для работы с цветом в рамках одного печатного процесса, должны быть изготовлены с одинаковыми параметрами и на одном оборудовании. В случае предоставления в работу цветопробных оттисков, изготовленных на различном оборудовании и/или с разными параметрами вывода, они цветопробой служить не могут!

При сравнении печатных оттисков с цветопробой всегда нужно учитывать следующие факторы:

— сравнение оттиска с цветопробой должно проводиться при нормированном освещении (D 50);

— если цветопроба получена без учета требований к предоставляемым материалам, тиражный оттиск может заметно отличаться по цветовым показателям от цветопробного;

цветопроба не может абсолютно точно моделировать печатный процесс;

— цвета дополнительных красок PANTONE равняются по вееру (не ранее 2010 г. выпуска). При наличии дополнительных красок в цветоделении изображения, цвет изображения может не соответствовать цветопробе.

Готовый печатный экземпляр изделия отпечатанный не в нашей типографии не может являться эталоном цвета или цветопробой.

Как сделать PDF для печати:

Перед конвертацией в PDF все изображения должны быть переведены в CMYK

Adobe Illustator (на примере CS3, английская версия)

File → Save As → указать название файла только латинскими символами, в выпадающем списке «тип файла» выбрать Adobe PDF. Сохранить → в поле Adobe PDF выбрать пункт Press Quality → в закладке Marks and Bleeds, в разделе Bleeds выставить все значения по 3-5мм (top, bottom, left, right) → Save PDF

Adobe Photoshop (на примере CS3, английская версия)

File → Save As → указать название файла только латинскими символами, в выпадающем списке «тип файла» выбрать Photoshop PDF. Сохранить → в поле Adobe PDF Preset выбрать пункт Press Quality → в закладке Output, в разделе Color, Color Conversion: Convert to Destination, Destination: Euroscale Coated v2 → Save PDF

Adobe InDesign (на примере CS3, английская версия)

File → Export… → указать название файла только латинскими символами, в выпадающем списке «тип файла» выбрать Adobe PDF. Сохранить → в поле Adobe PDF Preset выбрать пункт Press Quality → в закладке General, установить диапазон печати «All», флажок «Spreads» должен быть снят → в закладке Marks and Bleeds, в разделе Bleeds выставить все значения по 3-5мм (top, bottom, left, right) → в закладке Output, в разделе Color, Color Conversion: Convert to Destination (Preserve Numbers), Destination: Euroscale Coated v2 → Export

QuarkXPress (на примере 7.0, английская версия)

File → Export → Layout as PDF → указать название файла только латинскими символами. Options → в поле PDF Style выбрать пункт Press Quality → в закладке Pages, флажок «Spreads» должен быть снят → в закладке Bleed: Bleed Type – Symmetric, Amount 3-5мм → Ok → Сохранить.

ПРЕТЕНЗИИ ПО КАЧЕСТВУ НЕ ПРИНИМАЮТСЯ, ЕСЛИ НЕ ВЫПОЛНЕНЫ УСЛОВИЯ, ПРОПИСАННЫЕ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЯХ!

Данная страница, содержит описание основных требований к файлам. Всю необходимую информацию, консультации, рекомендуемые настройки программ, PPD-файлы и ICC профили вы можете получить в типографии.